Обзор игры Valorant

VALORANT (Project A) — это новый бесплатный тактический многопользовательский шутер 5×5 от компании Riot Games для PC, призванный составить конкуренцию Overwatch, Paladins, Rainbow Six и Counter-Strike: Global Offensive. Но судя по геймплейным роликам, сходства у него больше именно с последним.

В любой шутер комфортно играть с хорошим пингом. Разработчики Valorant обещают нам бесплатные сервера с тикрейтом 128, которые входят в большую сеть Riot Direct, предоставляющей быстрые транзитные соединения для игроков. Сеть действует в 35 городах по всему миру. Основная цель построения подобной сети – возможность игрокам играть с задержкой менее 35 мс, причем Riot Games хотят, чтобы с такой задержкой играли около 70% игроков в Valorant. Естественно, многое также зависит от провайдеров и сетей, к которым подключены сами игроки. Кроме того, разработчики хотят оптимизировать свой проект до такой степени, чтобы в него могли играть обладатели достаточно слабых компьютеров. Все эти улучшения, по словам Riot Games, необходимы для борьбы с так называемым «преимуществом нападающего», когда из-за низкого качества соединения или проблем на сервере атакующий игрок может увидеть защищающегося игрока и выстрелить в него, прежде чем тот среагирует.

Геймплей

Стрельба в Valorant очень похожа на стрельбу в Counter-Strike: Global Offensive – вам необходимо очень точно прицеливаться, чтобы смочь убить противника с первого выстрела. Убить противника в Valorant также можно будет с 2-3 пуль, что также делает отсылку к проекту от Valve. Поэтому мастерство в точной стрельбе и выбор стратегии для вас будет приоритетом. Однако, комфортный игровой процесс могут испортить игроки, включающие у себя на компьютере различные чит-программы. Riot Games в Valorant будут использовать свою систему защиты от взлома, которая уже используется в League Of Legends, а также новую, которая называется Vanguard. Когда система обнаружит нарушителя в матче, что матч сразу же завершится с его блокировкой. В данном случае остальным игрокам возвратятся очки рейтинга. Кроме того, в игру будет встроен некий «туман войны», который ограничивает видимость противника до мгновения перед прямым зрительным контактом, а также разработчики внедрили требующую подтверждения действий на сервере игровую архитектуру. Звучит, конечно, многообещающе, ведь Valorant позиционируется, как новая киберспортивная дисциплина. Так это или нет можно будет проверить только на релизе, который состоится уже летом 2020 года.

Основной геймплей довольно прост: вы выбираете одного из 10 персонажей (на релизе обещают 10 персонажей), и сражаетесь до 13 побед в 24 раундах в команде из 5 игроков как в нападении, так и в защите. Карты для сражений созданы специально для соревновательной игры с учетом баланса, разнообразных составов команд и стратегий. Ваша команда может для победы уничтожить всю вражескую команду или заминировать одну из точек на карте и взорвать бомбу. Типичный Counter-Strike, разве нет? Другие режимы разработчики обещали добавить уже после релиза.

Однако, главной особенностью Valorant становятся персонажи и их способности. К слову, игра будет распространяться бесплатно по free-to-play модели, но некоторые персонажи будут заблокированы. Их можно будет приобрести с помощью внутриигровой валюты или реальных денег. Здесь прослеживается модель распространения League Of Legends. Кто-то из игроков уже не довольны подобной системой, кто-то остается на нейтральной позиции. Посмотрим, как все будет, ведь в League Of Legends не так сильно влияет на баланс данное ограничение, просто вам придется приложить определенные усилия, чтобы открыть того или иного персонажа. Но вернемся к самим персонажам.

Каждый из персонажей имеет свой уникальный стиль и является представителем одной из стран мира. По лору игры свои способности агенты, а именно так называют персонажей в Valorant, получили, благодаря некоему ресурсу.

Персонажи имеют четыре вида способностей:

  • Базовые – доступны всем персонажам в каждом раунде.
  • Приобретаемые – такие способности можно купить перед началом раунда.
  • Ультимативные – мощные способности, использовать которые можно только накопив определенное количество зарядов. Заряды можно получить с помощью убийств других игроков и выполнения задач. Достаточное количество зарядов для использования ультимативной способности накапливается в течение нескольких раундов, поэтому вполне можно, что «ультануть» вы сможете только раз в матч.

Накопить заряды для базовых способностей вы сможете с помощью убийства других игроков, поэтому основным в игре все же остается стрельба из 17 видов оружия. В меню выбора оружие разделено на 6 типов:

Винтовки

  • Bulldog
  • Guardian
  • Phantom
  • Vandal

Снайперские винтовки

  • Marshal
  • Operator

Тяжелое вооружение

  • Ares
  • Odin

Дробовики

  • Bucky
  • Judge

Полуавтоматические винтовки

  • Stinger
  • Spectre

Пистолеты

  • Classic
  • Shorty
  • Frenzy
  • Ghost
  • Sheriff – Magnum

Иная амуниция

  • Легкий щит
  • Тяжелый щит
  • Способности агентов

У каждого оружия указана своя конкретная цена, как и в CS, кроме того, покупать оружие вы сможете только в конце раунда. Если у вас не хватает денег на покупку винтовки, то вы можете попросить ваших тиммейтов купить ее вам.

На текущий момент известны способности только нескольких агентов.

Мир игры

Действие Valorant разворачивается в недалёком будущем на нашей планете.

Герои Valorant

В игре также присутствуют уникальные герои, доступные для выбора. Согласно видео, а также утечкам и слухам их всего семь и они из разных стран, прямо как в Overwatch:

  • Sage (Китай)
  • Cypher (Марокко)
  • Brimstone (США)
  • Jett (Корея)
  • Phoenix (Великобритания)
  • Viper (США)
  • Sova (Россия)
  • Omen (страна неизвестна)
  • Raze
  • Reyna

Способности многих также очень напоминают другие шутеры. К примеру, имеется стрела, которая отображает окружающих врагов при попадании даже через стены или дрон, подобный Крипто из Apex Legends. Последний способен выслеживать противников на дистанции.

Графика и серверы

Разработчики создали множество бесплатных серверов с собственным, уникальным античитом. Они располагаются во многих крупных городах и имеют тикрейт 128. Над сетевым кодом тоже работали очень долго, а значит быть минимальной задержке и отличной оптимизации.

Про графику можно сказать, что она не требовательна и позволит играть на огромном количестве конфигураций старого поколения хотя бы в 30 FPS. Современные же машины могут «тянуть» игру на 60 и 144 FPS.

Разработка

Разработка игры началась в 2014 году. Создание первоначальной идеи для Valorant приписывают гейм-директору игры Джо Циглеру. Игра создавалась на движке Unreal Engine.

Дата выхода Valorant

Релиз состоялся летом 2020 года, в том числе и в России.